Главная / Теппинг / Восьмипальцевый теппинг
A+ R A-

Восьмипальцевый теппинг

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Привет! Ты выполнил все упражнения урока тэппинг на всем грифе? Если да - поздравляю! Если нет, то вернись к нему. До этого момента ты использовал в своем тэппинге только один палец правой руки. В этом уроке к нему присоединятся еще несколько. Держать в руке медиатор, играя всеми пальцами крайне неудобно, поэтому отложи его в сторону. В пятом уроке тебя ждет соло, в котором тэппинговые пассажи чередуются с переменным штрихом. В таких случаях гитаристы обычно держать медиатор во рту. Но это уже твое дело – где и как держать медиатор при восьмипальцевом тэппинге. Главное успеть во время схватить его.

Я выделяю четыре составляющие качественного тэппинга - скорость, чистота звукоизвлечения и артикуляция. Поговорим немного о каждой из них.

Скорость. Как над ней работать? Уверен ты и сам догадываешься. Начиная с медленного темпа и обязательно под метроном. И это, пожалуй, единственный путь, который приведет тебя к цели. Кроме того, если при этом ты будешь помнить о глушении струн, то вторая составляющая придет к тебе сама собой. Ни в коем случае нельзя забывать о глушении нежелательных нот. Нужно добиваться максимально чистого звука. Он должен оставаться таким даже на высоких скоростях. И, наконец, артикуляция – это то, что украшает красивый тэппинг. Слайды, бенды, вибрато и многие другие. В прошлом уроке мы говорили о комбинировании тэппинга и слайдов. В конце этого урока объединим тэппинг с бендами. О комбинировании тэппинга с некоторыми техническими приемами, скажем, с вибрато я не скажу ни слова. Однако это не значит, что этого делать нельзя. Напротив – постоянные эксперименты – вот что отличает тех гитаристов, чьи имена у всех на устах. Они не довольствовались тем, что написано в книгах. Они постоянно экспериментировали в поисках своего звука. Это то и привело их к славе. Постоянно пытайся извлечь из гитары максимум, и найдя что-то новое и необычное – отрабатывай. Ведь возможно это станет твоей фишкой, как техника НАД-ПОД – фишкой Майкла Энжело.

А теперь перейдем непосредственно к упражнениям. Упражнения из книги Creative Guitar 2.

 

Упражнение 1. Пока задействуем только два пальца правой руки. Здесь вновь используются секстоли. Играй на скорости 120.

 

Упражнение 2. Если ты не  обладаешь двадцатичетырехладовой гитарой – перенеси весь паттерн на два лада ниже. Последняя нота, как ты мог заметить играется левой рукой слайдом от пятнадцатого лада.

 

Упражнение 3.

 

Упражнение 4. Помни, все паттерны играются без медиатора.

 

Упражнение 5. А теперь нечто новое. Здесь тэппингом играются не отдельные ноты, а целые аккорды. В конце пассажа сделай слайд от одного аккорда к другому.

 

Упражнение 6. А теперь просто безумный пассаж. Сыграй его на скорости 120.

 

Теперь смешаем тэппиг и бенды. Для этого обратимся к книге «Гитарные трюки в стиле Хэви Метал». Если левой рукой подтянуть, то нота, взятая тэппингом на двенадцатом ладу, прозвучит, как нота на четырнадцатом.

 

Упражнение 7. Скачать аудиопример.


Надеюсь, ты понимаешь, что это бесконечное поле для экспериментов. Именно поэтому я здесь останавливаюсь и даю волю твоей фантазии. Пусть она сделает свое дело.

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login