Главная / Теппинг / Теппинг на всем грифе
A+ R A-

Теппинг на всем грифе

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Приветствую тебя во втором уроке, посвященному тэппингу. Если ты читаешь эти строки, значит сыграл все упражнения урока тэппинг на одной струне на скорости 100 УВМ. В противном случае вновь вернись к нему.

В данном уроке мы задействуем все остальные струны. Но перед этим необходимо подумать, какие трудности могут возникнуть при этом. И первое что приходит на ум – грязное звучание.  Избавиться от него можно только двумя способами – правой рукой и левой :) Правая рука глушит те струны, что ниже (по звучанию) той, которая звучит в данный момент. Левая – те, что выше. Помнить об этом нужно всегда. По крайней мере до того момента, как глушение струн не войдет в привычку.

Второе, о чем может задуматься новичок – куда деть медиатор медиатор при игре тэппингом. Если в тэппинге задействован один палец правой руки, то естественно лучше оставлять медиатор в руке, играя средним пальцем. Если же в тэппинге участвуют несколько пальцев, то возможным вариантом будет перекладывание медиатора в рот и нахождение его там до окончания тэппинговой части. Хотя некоторые гитаристы умудряются держать медиатор в руке, словно фокусники, оставляя при этом свободными все пальцы.

Хочется сказать немного о преимуществах тэппинга перед другими способами звукоизвлечения. Во-первых, сыгранные тэппингом пассажи в отличие от пассажей, сыгранных переменным штрихом будут звучать сглажено. Время между отдельными нотами здесь сводиться к нулю. Тэппинговая фраза подобно морской волне переливающейся на солнце – сколько не приглядывайся – между отдельными каплями нет пустоты. Она, словно одно целое. Во-вторых, можно играть более сложные последовательности нот, для которых (если играть их переменным штрихом) потребовались бы безумные скачки через струны. Что естественно может стать непреодолимым препятствием для начинающего гитариста, да и для продвинутого тоже будет проблемным моментом. В-третьих, существенно увеличивается скорость игры, что связано с отсутствием необходимости полостью синхронизировать работу обоих рук.

В целом – тэппинг может существенно разнообразить звучание твоей гитары. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать им. А теперь приступим к упражнениям. Обратимся к книге «Гитарные трюки в стиле Хэви-Метал».

Упражнение 1. Ударь указательным, либо средним пальцем по двенадцатому ладу. Сдерни к седьмому. После этого должен последовать пул к четвертому, хаммер к седьмому и повторение всего паттерна. Далее вся последовательность повторяется на второй струне. Затем на третьей. И наконец, на четвертой, оканчиваясь ударом по пятнадцатому ладу.

 

Упражнение 2. Здесь задействованы три пальца левой руки. Какие – решай сам.

 

Упражнение 3.Короткий паттерн, сыгранный триолями.

 

Упражнение 4. Во втором такте каждая вторая нота играется тэппингом.

 

Теперь сыграй несколько упражнений из видеошколы Троя Стетины «Guitar Shred».

Упражнение 5. Очень нетрудно придумать тэппинговый паттерн, взяв за основу одну из гамм. В данном случае основой является СОЛЬ МАЖОР.

 

Упражнение 6. Здесь переход на следующую струну осуществляется не за счет правой руки, а за счет левой, что может вызвать небольшое  затруднение. В любом случае освоить этот прием необходимо, так как о намного расширяет твои возможности.

 

Упражнение 7. Данное упражнение является развитием предыдущего.

 

Упражнение 8.

 

Упражнение 9. Здесь задействованы открытые струны.

 

Упражнение 10. А вот ЛЯ МАЖОРНОЕ арпеджио. Придумай похожее упражнение в миноре.

 

ТЭППИНГ И СЛАЙДЫ

Тэппинг можно комбинировать с различными техническими приемами. Подробнее о них ты можешь узнать из части технические приемы. Сейчас мы объединим тэппинг и слайды в одно целое.

Упражнение 11. В следующем упражнении слайд делается правой рукой.

 

Упражнение 12.Это отрывок из «Seventeen», легендарной группы Winger. Чертовски сложный, надо сказать. Сыграй его на скорости 75.

 

Теперь приведу несколько упражнений из книги «Creative Guitar» прекрасного пособия, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Упражнение 13. В этом упражнении ноты объединены в группы по 7. Не буду путать тебя бессмысленными терминами. Играются они так же, как и триоли только вместо групп из трех нот используются труппы из семи. Соответственно и количество нот сыгранных на каждую долю измениться. Играй со скоростью 100.

 

Упражнение 14. Не забывай, что в данной части ноты берутся только за счет ударов пальцами по струнам. Следующее упражнение – не исключение. Медиатор будет задействован лишь в тех случаях, когда об этом будет сказано отдельно.


Упражнение 15. И вновь вызов твоим пальцам. Помни о том, что я сказал выше.

 

Можешь себя поздравить! Второй урок, посвященный тэппингу, остался позади. Переходи к следующему только после того как сможешь играть все упражнения данного урока (кроме тех, в которых указывалась скорость) на скорости 160 УВМ. Причем играть чисто. Нет смысла проходить урок ради галочки. Такой подход не принесет тебе ни мастерства, ни даже личного удовлетворения. Ведь вскоре ты поймешь, что потратил уйму времени напрасно. Ты должен понимать, что все, что ты делаешь – ты делаешь только для себя. Занимайся на медленной скорости, хорошо выучи упражнение, прежде чем включить метроном и начать играть. Эти, казалось бы, незначительные мелочи при систематическом их исполнении, медленно, но неотвратимо будут строить ТВОЮ безупречную технику. Что ж, надеюсь, урок оказался полезным. Не забудь оставить свой отзыв на форуме. Там же ты можешь задать любые интересующие тебя вопросы. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login