Главная / Легатная техника / Без медиатора
A+ R A-

Без медиатора

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Приветствую всех в этом уроке! И посвящен он будет последнему этапу в изучении легатной техники. Разумеется переходить к нему нужно только после того как все предыдущие уроки, включая урок экстремист будут тобой полностью освоены.

Ты наверняка не раз видел, как такие мастера гитары, как Стив Вай и Джо Сатриани внезапно перестают извлекать ноты медиатором,  перехватывают гриф у нижнего порожка и начинают играть одной левой рукой. Вот пример такой игры, если ты еще не понял о чем идет речь. Что ж, для того что бы повторить нечто подобное, тебе придется изрядно потрудиться. Ну а этот урок, насколько это возможно облегчит твои старания.

И в первую очередь давай попробуем понять саму суть такой игры. Правая рука не зря удерживает гриф у нижних ладов. Она глушит струны. И тебе необходимо будет провести определенное количество времени в поисках такого положения правой руки, которое позволит удалить максимальное количество грязи из твоей игры. Что же касается левой,  то она выполняет свою привычную работу – пулы, хаммеры и слайды.

Особенно важно на данном этапе не забывать про метроном, ведь так легко, почувствовав манящий аромат скорости и драйва, увлечься и пойти по ложному пути пусть и сверхбыстрых, но ничуть не цепляющих и порой откровенно скучных и грязных легатных пассажей. А теперь упражнения.

 

Упражнение 1. Не забывай о том, где должна находиться правая рука. Скорость – 200 УВМ.

 

Упражнение 2. А теперь то же самое упражнение, только повтори его на всех струнах, правая рука, как и раньше в игре не участвует, только глушит струны.

 

Упражнение 3. А вот это уже посложнее. Скорость 120 УВМ. Старайся никуда не спешить и уж поверь – так просто это упражнение тебе не дастся :)

 

Упражнение 4. Вернемся к более классическим упражнениям. Следующие два практически идентичны за исключением того, что в одном используется безымянный палец, а в другом – средний. Скорость – 120 УВМ.

 

Упражнение 5.

 

Вот кстати еще одно видео, которое хоть и не совсем относиться к теме данного урока, но показывает, что фактически одной рукой можно сыграть гораздо больше, чем кажется. Постарайся придумать что-нибудь свое. Это могут быть обычные скоростные запилы шестнадцатыми, тридцать вторыми или же шестнадцатыми триолями. Это может быть арпеджио, расположенное по принципу «одна нота на струне». Или арпеджио, расположенное по принципу «две ноты на струне», но со скачками через струны. Постоянно импровизируй и тогда ты станешь на шаг ближе к тому, чтобы глядя на твою игру можно было бы сказать: «О! А этот парень умеет играть» :) Или девушка.. кстати, девушки, не подумайте, что я не до оцениваю ваши способности из-за того что постоянно обращаюсь к читателю по ту сторону экрана так, как будто он мужик, просто мне так проще. Поверьте, я видел девушек, способных дать фору самому Ингви Мальмстину. Ну а теперь вернемся к упражнениям.


Упражнение 6. Этот пассаж попытайся сыграть не только на первой струне, но и на второй и на третьей. Скорость 180 УВМ

 

Упражнение 7. А вот что-то сродни свипу, только без медиатора. Скорость – 100 УВМ

 

Упражнение 8. Похожее упражнение, начинай в медленном темпе, извлекая каждую ноту сильным ударом по струне.

 

 

Упражнение 9. Сыграй это упражнение на скорости в 200 УВМ.

 


 

Упражнение 10. Скорость 120 УВМ. Первую ноту извлеки медиатором, ну а дальше все, как и раньше.


 

Упражнение 11. И еще одно упражнение, а точнее отрывок из композиции Джо Сатриани. Он научит твою правую руку очень быстро перемещаться между положением «игра медиатором» и положением «глушение струн у нижнего порожка». На этом видео Джо Сатриани показывает и рассказывает как его играть.

 

На этом данный урок, как впрочем, и данный раздел подошел к своему логическому завершению. Впереди тебя ждет финальное соло, которое покажет, насколько хорошо ты овладел легатной техникой. Спрашивай, если остались какие-либо вопросы. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login