Главная / Свип / Невероятный свип
A+ R A-

Невероятный свип

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Приветствую тебя, парень, желающий добиться совершенства в свиповой технике… или девушка… Не знаю, кто ты, но что я точно знаю – если ты дошел до этого урока, то ты определенно хочешь добиться совершенства. Этот урок будет разделен на две части. В первой мы рассмотрим несколько упражнений из различных книг и пособий по игре на электрогитаре. Во второй приступим к осваиванию свипа на практике. Я возьму отрывки из композиций, в которых используется свип и тебе нужно будет их сыграть. Все просто. Ха-ха. Это был злобный смех, потому-что на самом деле ничего простого в этом не будет :)

На всякий случай повторю основные положения. Ну, о том, что медиатор должен скользить, ты и сам знаешь, если дошел до этого урока. Помни, что играть нужно только под метроном. Начиная с маленьких скоростей и постепенно увеличивая количество ударов в минуту. Не надо портить свою технику, пытаясь сыграть все и сразу на безумной скорости. Толку от этого не будет, лишь зря потраченное время. И самое главное, не приступай к этому уроку, не изучив урок пятиструнный свип. Легче не будет, поверь. А теперь приступим!

 

Упражнение 1. Это упражнение из книги «Скоростная медиаторная техника». И оно просто безумное! Сыграй его на скорости в 100 УВМ тридцать вторыми. Или 200 – шестнадцатыми.

 

Упражнение 2. Это упражнение, как и три следующих я взял из видеошколы Джона Петруччи «Рок дисциплина». Нечто похожее уже было в уроке четырехструнный свип. Только немного попроще. Темп – 200 УВМ.

 

Упражнение 3. А вот разновидность предыдущего упражнения, направленное на развитие растяжки пальцев. Ну и на технику свипа, само собой. Ты можешь перемещать его вниз по грифу, с каждым разом увеличивая свою растяжку. Темп – 170 УВМ. Если можешь больше, то дерзай!

 

Упражнение 4. Еще одно упражнение от Джона Петруччи. Это четыре арпеджио: РЕ мажорное, ФА ДИЕЗ мажорное, Соль диез мажорное с тоникой на МИ и ЛЯ мажорное. Сыграй их в темпе 200 УВМ. Проблема заключается в том, что они охватывают все шесть струн.

 

Упражнение 5. Данное упражнение осложнено тем, что в нем используются группы, состоящие из семи нот. При этом они чередуются с обычными сикстолями. Темп 200 УВМ.

 

Итак! Переходим ко второй части. Я попытался тебя подготовить к ней как мог и теперь тебя ждет свип «как он есть» на реальных примерах. Я возьму композиции таких мастеров свипа, как Майкл Энжело, Джон Петруччи, Лука Турилли и иже с ними. Недавно кто-то упрекнул меня в комментариях, что я использую лишь «мальмстиновские арпеджо». Что ж следующие пять блюд для настоящих гурманов. Заметь, я специально не даю подсказок о том, как играть тот или иной момент. Апстрок, даунстрок, теппинг, легато, на этом этапе ты уже и сам должен знать это. Но прежде чем приступить, попробуй сыграть все упражнения из предыдущих уроков на скорости в 200 УВМ. Получилось? Значит ты готов! Вперед!

 

Упражнение 6. И все таки немного Мальмстина для разогрева, чтобы пальцы не сломать о следующие упражнения :) Это концовка из песни Far Beyond The Sun с альбома Rising Force 84-го года. Послушать ее в исполнении автора ты можешь здесь.


Упражнение 7. А теперь отрывок из композиции Майкла Энжело. Просто потрясающий, послушай и ты в этом убедишься. Темп – 165 УВМ.

 

Упражнение 8. Джон Петруччи… В своем неизменном стиле. Где же еще можно встретить такую ритмическую фигуру? Слушать MP3.

 

Упражнение 9. Следующий отрывок из трека Энди Джеймса Gates of heaven показывает, что свипу не обязательно быть быстрым, чтобы быть сложным. Слушать MP3.

 

Упражнение 10. Ну и напоследок Rhapsody of fire. Вот как играет это Лука Турилли.

 

Ты замечаешь, как с каждым уроком растёт твоя техника? Надеюсь, что да! :) В любом случае, это еще не конец, и не предел совершенства. Если остались какие-либо вопросы – спрашивай! Прежде, чем переходить к следующему уроку, советую тебе попробовать свои силы, сыграв этот соляк, напичканный всевозможными арпеджио. А потом я расскажу тебе, как самому придумывать безумные свиповые пассажи, чтобы ты больше не нуждался ни в каких упражнениях, а смог творить свою музыку – мощную, цепляющую, драйвовую… До встречи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login