Главная / Теппинг / Теппинг на одной струне
A+ R A-

Теппинг на одной струне

Рад приветствовать тебя в части, посвященной тэппингу. Без этой техники сейчас трудно представить себе рок-музыку, да и игру на электрогитаре в целом. Тэппинг стал неотъемлемой частью игры любого уважающего себя гитариста. Считается, что основоположником тэппинга является Джимми Уэбстер, который одним из первых начал широко применять ее в своей игре. Однако популяризовал данную технику, принеся ее в массы, несомненно, Эдди Ван Хален.

Кто-то возможно спросит, а что собственно такое этот тэппинг. Тэппинг – это техника игры на гитаре, которая строиться за счет ударов пальцами по струнам гитары. В данной части я проведу тебя от самых азов – тэппинга на одной струне, до вершин мастерства – полноценного двуручного тэппинга, именуемого также фортепианной техникой, в которой каждая рука играет свою партию. Параллельно мы затронем такие темы, как перкуссивная техника,  тэппинговые флажолеты, тэппинг в перекрестном положении рук и вообще все, что каким-либо образом связано с тэппингом.

Ну а теперь к основам. В первую очередь скажу, что приступать к данной части следует только после того, как урок переменный штрих, гаммы будет тобой полностью изучен. Здесь, как и в части, посвященной переменному штриху, все начинается с игры на одной струне. Обратимся к видеошколе Троя Стетины «Guitar Shred».

Упражнение 1. Поставь первый палец левой руки на пятый лад первой струны, третий пусть зависнет над восьмым ладом. Теперь ударь указательным пальцем правой руки по двенадцатому ладу. Затем сдерни палец так, чтобы зазвучала нота ЛЯ на пятом ладу. После этого ударь третьим пальцем левой руки по восьмому ладу. И снова указательным правой по двенадцатому. Так можно продолжать до бесконечности.

 

Упражнение 2.Тоже самое, только в обратной последовательности. Я уверен, ты слышал как предыдущую, так и эту последовательности в тысячах соляках, только в гораздо более быстром темпе.

 

Упражнение 3. Теперь перейдем от триолей к обычным шестнадцатым. Если ты не знаком с триолями, прочти о них в уроке упражнения из ада из части переменный штрих.

 

Упражнение 4. Противоположное предыдущему.

 

Упражнение 5. Помимо третьего и первого пальцев левой руки необходимо тренировать и  остальные. Здесь участвует четвертый. В первых двух тактах основное упражнение. В остальных четырех – его вариации. Придумай похожее упражнение, в котором будет участвовать второй палец вместо третьего.

 

Упражнение 6. Помимо всего прочего необходимо тренировать руки перемещаться вдоль грифа. Это упражнение заложит основы в этом навыке.

 

Упражнение 7. В качестве теста предлагаю сыграть тебе отрывок из знаменитого соло Эдди Ван Халена – «Eruption». Играется оно на второй струне, что возможно станет небольшой проблемой. Однако преодолев ее, ты сможешь подняться на новый уровень.

 

Первый урок подошел к концу. Переходи к следующему уроку только после того, как сможешь играть все упражнения данного на скорости 100 УВМ. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login