Главная / Переменный штрих / Упражнения из ада
A+ R A-

Упражнения из ада

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Погоня за скоростью не осталась безрезультатной! Твоя скорость уже составляет 120 УВМ (8 нот в секунду). И это не предел. В этом уроке я соберу самые коварные упражнения, которые мне удалось найти, поэтому убедись что ты можешь без проблем играть на скорости 120 УВМ в течении нескольких минут. Если нет - вернись к уроку переменный штрих - секвенции.

Фактически, это последний урок, в котором содержаться упражнения, направленные на развитие непосредственно переменного штриха. После этого тебе необходимо будет развивать легатную технику, теппинг и т.д. Ссылки будут даны в конце урока.

Я не зря назвал данный урок именно так. Здесь я буду пользоваться, в основном, книгой, которая так и называется – упражнения из ада. Японское издание. В настоящий момент я занимаюсь поисками других книг из этой же серии. Проблема в том, что они есть только в японском интернете, а с японским у меня не очень. Не так давно я заказал и вторую часть, скачать ее можно здесь. Ну а пока…

 

Начнем с упражнений из видеошколы «Super Shred Guitar», автор Джефф Лумис.

Упражнение 1. Пожалуй, самое простое упражнение в данном уроке. Но! Ты должен довести скорость исполнения этого упражнения до 160 УВМ.

 

Упражнение 2. Это гораздо более сложное упражнение. Начинай с небольшой скорости. Цель упражнения – развить независимость пальцев. Ты должен научиться играть это упражнение на скорости 130 УВМ.

 

Что ж, а теперь переходим непосредственно к упражнениям из книги «Упражнения из ада». На самом деле, я не знаю – так ли она называется. Но это не важно. Главное, что в ней содержаться безумные упражнения, направленные на то, чтобы превратить твои пальцы в тень, порхающую над грифом гитары. Разумеется, скорость не должна быть целью, это лишь средством, и ты никогда не должен забывать об этом. Есть сотни примеров того, как мегабыстрые гитаристы не добивались абсолютно ничего. Зайди на ютуб и, я уверен, ты найдешь немало тому подтверждений. Ты увидишь сотни и тысячи роликов, в которых парни выдают по десять, пятнадцать, двадцать нот в секунду. Но у них отсутствует… я бы назвал это музыкальным чутьем. Поскольку можно сыграть пятнадцать нот в секунду, а можно сыграть одну, но с душой. И за тем, кто проделает второе потянутся люди. Первый же останется незамеченным. Как развить в себе это «музыкальное чутье». Во-первых, естественно, играть! Играть то что тебе нравится. Играть композиции Джо Сатриани и Стива Вая. Попробовать добиться такой же экспрессии, как у них. И да! Это будет безумно сложно, но оно того стоит. Во-вторых, учить теорию музыки. И, в-третьих, само собой, помнить об артикуляции. Ведь это то что придает гитаре выразительности и той же экспрессии. Если позволишь – это то, что заставляет гитару говорить. Возможно, кто-то надо мной сейчас посмеется, но тот кто, как и я, предан гитаре, тот со мной согласиться. Надеюсь, мне удалось донести до тебя то, что я хотел.

 

А теперь вернемся к скорости.

Упражнение 3. В этом упражнении ты отработаешь скачки через струны, задействовав пи этом все четыре пальца. Это упражнение играй на скорости в 160 УВМ.

 

Упражнение 4. Аналогичное предыдущему упражнение. Обрати внимание на ритмический рисунок в последнем такте и подумай, какой последовательностью штрихов его следует играть. Скорость этого упражнения аналогична предыдущему – 160 УВМ.

 

Упражнение 5. Следующее упражнение просто ужасное! Настолько ужасное, что ты должен довести скорость его исполнения всего лишь до 100 УВМ. Смотри не сломай пальцы.

 

Упражнение 6. Здесь дойди до 115 УВМ.

 

Упражнение 7. И вновь триоли. Да еще по одной ноте на струне. Играй на скорости 140 УВМ.


 

Упражнение 8. А теперь секстоли. Рисунок, аналогичный триолям, с той лишь разницей, что объединяет шесть нот вместо трех, равных по звучанию четырем нотам той же длительности. Это упражнение доведи до скорости в 110 УВМ, что фактически будет равно 165 УВМ при игре обычными шестнадцатыми

 

Поговорим немного о том, как быстрее добиться успеха в гитарном ремесле. В книге «Speed Mechanics For Lead Guitar» Трой Стетина рассказал несколько отличных приемов.

 

Определение трудности – на этом этапе ты должен не только найти трудную для себя фразу, но и определить, в чем заключается эта самая трудность. Далее следует разделить работу правой и левой рук. Потому что время от времени правая рука помогает проходить трудный фрагмент левой, и наоборот. Играй трудные места только левой, используя пулы и хаммеры. Покончив с этим, обрати внимание на правую и убедись, что используешь правильную последовательность штрихов. Увеличь на некоторое время амплитуду ударов, чтобы убедиться, что ты играешь непрерывным переменным штрихом. Теперь соедини все вместе, используя правильный штрих и постепенно добавляя ноты до и после трудного момента.

 

Создание вариаций. Ты определил трудные моменты и проработал их. Теперь займись созданием различных вариаций, которые будут превосходить по сложности эти моменты. Создай свои собственные упражнения. Они должны быть направлены на устранение твоих специфических проблем. Таким образом, ты намного быстрее добьешься требуемого результата.

 

Время перехода. Время перехода напрямую связано с тем, насколько синхронно и скоорденированно работают твои руки.

 

Ты видишь четыре ноты. Черные области – это время перехода между ними.

 

Если увеличить темп, ноты становятся короче, а время перехода нет.

 

Поэтому нужно увеличить не только скорость, но и время перехода.

 

Играй ноты медленно, но переходи от одной ноты к другой очень быстро. Так можно добиться слитного звучания в быстром темпе. Не надо играть слишком быстро! Чем быстрее играешь, тем больше концентрируешь на том, куда поставить пальцы. Старайся думать о качестве, а не о количестве. Добивайся более осмысленной игры.

 

Динамика. Способность управлять динамикой позволяет лучше контролировать инструмент. Научись играть от «очень тихо» до «очень громко» и выразительность твоей игры повысится в разы.

 

Метод скоростных групп. И последнее, но не менее эффективное. Этот метод будет работать только в том случае, если ты проработал все предыдущие. Начни с короткой секвенции и доведи ее до максимальной скорости. Затем каждый раз добавляй по одной ноте. Играй настолько быстро, насколько быстро ты можешь играть без ошибок.

 

Вот и все. Если ты выполнишь все эти упражнения, можешь считать себя если не мастером переменного штриха, то определенно не новичком и даже не гитаристом среднего уровня. Но это не конец! Далее переходи к следующим урокам работа рычагомлегато на практике, от хэви к трешу, а также к разделам теппинг и свип, если ты еще этого не сделал.  Свой прогресс можешь проверить на известной композиции Николая Римского-Корсакова - Полет Шмеля. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


Твитнуть

Login