Главная / Шред / Типы упражнений
A+ R A-

Типы упражнений

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Привет! Итак, ты уже близок к тому, что бы увидеть всю картину целиком. Следующий этап для тебя – запомнить упражнения. Их не так много, однако, большинство из них подразумевают под собой не строго расписанную по ладам последовательность нот, а некую обобщенную схему. Кроме того я попытаюсь объяснить почему я выделил именно эти подтипы для упражнений.

 

ПЕРЕМЕННЫЙ ШТРИХ

  • Хроматика

Здесь все просто, нужно использовать все четыре пальца. Хроматических упражнений существует огромное количество. Самое простое из них – начать с первого лада шестой струны, затем, сыграв подряд с первого по четвертый лад, перейти на пятую и так далее.

  • Секвенции

В качестве данного упражнения можно использовать секвенцию любого из семи ладов.

  • Гаммы

В качестве данного упражнения можно использовать любой из семи ладов.

  • Зацикленные паттерны

В качестве данного упражнения можно использовать любые пять подряд идущих нот в пределах двух струн, взятые из любого лада.

  • Упражнений на одной струне со сменой позиций

За основу можно взять любую гамму, разложенную н одной струне.

  • Упражнения с открытыми струнами

Думаю здесь не должно возникнуть вопросов.

 

Итак, хроматика подразумевает под собой последовательное задействование всех пальцев. Но если твои пальцы привыкнут следовать друг за другом, то в большинстве случаев им будет трудно сыграть что-либо другое. Поэтому необходимо ввести такие подтипы упражнений, как секвенции, гаммы и зацикленные паттерны. Они отличаются друг от друга исключительно тем, с какой скорость правая рука движется от верхних струн к нижним и наоборот. При игре гамм это происходи очень быстро, при игре секвенций медленнее, а при игре зацикленных паттернов вообще не происходит. Упражнения на одной струне со сменой позиций так же довольно специфичны, и потому им требуется уделить отдельное внимание. Что касается упражнений с открытыми струнами, то они направлены на синхронизацию рук.

 

ЛЕГАТНАЯ ТЕХНИКА

  • Хаммеры и пулы

В качестве данного упражнения можно использовать любой лад, сыгранный хаммерами и пулами. Медиатор используется при переходе на новую струну.

  • Хаммеры и пулы (по три ноты на струне)

Упражнение, похожее на предыдущее, только проще. Пример приведен ниже. Можно использовать другие комбинации пальцев и ладов.

 

  • Хаммеры и пулы (правая рука на нижних ладах)

В качестве этого упражнения можно опять же взять любую гамму, только медиатор здесь, само собой, использоваться не будет.

  • Трели

За основу можно взять любую гамму, разложенную по одной струне.

 

Первый и второй подтипы подразумевают под собой игру хаммерами и пулами и отличаются друг от друга лишь сложностью. Третий подтип стоит отдельно, здесь всю работу выполняет левая рука, а правая лишь глушит струны. И наконец, трели – здесь рука передвигается вдоль грифа.

 

ТЕППИНГ

  • Теппинг со сменой позиций

Любой, триольный или нет, теппинг со сменой позиций на одной струне.

  • Теппинг со сменой струн

Любой, триольный или нет, теппинг со сменой струн.

  • Теппинг триолями

Любой триольный теппинг.

  • Теппинг шестнадцатыми (без мизинца)

Любой теппинг с использованием шестнадцатых нот (мизинец не задействован).

  • Теппинг шестнадцатыми (с мизинцем)

Любой теппинг с использованием шестнадцатых нот (мизинец задействован).

  • Левая рука над грифом

Конкретное упражнение, требует периодической замены. В данном упражнении левая рука находиться над грифом и запястьем глушит струны в районе пятого лада.

 

Выделяя подтипы я, прежде всего, руководствовался сложностью упражнений (для различных сложностей необходимы различные подтипы) а также группой задействованных суставов. И данная классификация – прямое следствие из этого. Я выделил первые два подтипа, потому что играть теппингом со сменой позиций совсем не то, что со сменой струн, на мой взгляд, каждый из них следует отрабатывать отдельно. Следующие три подтипа – это теппинг на одной струне и в одной позиции. Здесь вы уже отрабатываете различные комбинации задействованных пальцев. Последнее упражнение (это отрывок из произведения Стива Вая - Building The Church) особенно сложно для исполнения в быстром темпе, либо в течение длительного времени. Оно, как вы видите, не подразумевает под собой многовариантность исполнения. А потому время от времени вам потребуется менять его на что-нибудь похожее. Остальные упражнения довольно просто придумать самому.

 

СВИП

  • Трехструнный свип в одной позиции

Конкретное упражнение, требует периодической замены.


 

  • Четырехструнный свип в одной позиции

Конкретное упражнение, требует периодической замены.

 

  • Пятиструнный свип в одной позиции

Конкретное упражнение, требует периодической замены.

 

  • Свип со сменой позиций

Конкретное упражнение, требует периодической замены.

 

Пока еще не уверен, правильно ли классифицировать свип по количеству задействованных струн. Но одно ясно точно – от этого напрямую зависит сложность свипа. А потому можно играть трехструнный свип на 70%, а пятиструнный свип на 50%, используя в качестве типа тренировки ДЗ. И самым сложным, на мой взгляд, является свип со сменой позиций, поэтому для него отдельный пункт.

Но это еще не все, увы :) Вышерасписанными упражнениями не охватить некоторые аспекты игры на электрогитаре. Поэтому стоит добавить еще один тип упражнений. Назовем его ТЕХНИКА. В него войдут упражнения на:

 

  • Развитие силы и выносливости пальцев левой руки
  • Развитие выносливости правой руки
  • Развитие независимости пальцев
  • Прыжки через струны
  • Растяжку

 

И вот примеры таких упражнений.

 

ТЕХНИКА (ТХ)

  • Развитие выносливости пальцев левой руки

Это упражнение, в принципе, полезно играть всегда. И менять его нет необходимости. Единственное – можно корректировать количество тактов, отводимое под каждый из пальцев. Темп – максимальный.

 

  • Развитие выносливости правой руки

За основу можно взять любую из гамм. Необходимо играть каждую ноту по четыре раза. Темп – максимальный минус 10-20УВМ на твое усмотрение.

  • Развитие независимости пальцев

Здесь много вариантов. Важен нестандартный подход, упражнение должно быть сложноиграемым. За основу можно взять хроматическое упражнение из переменного штриха. Только поменять последовательность пальцев. Например, 3-1-4-2, затем перейти на следующую струну и т.д. Еще вариант: 2-1-3-2-4-3.

  • Прыжки через струны

Конкретное упражнение, требует периодической замены.

 

  • Растяжку

Хорошее упражнение, которого должно хватить надолго, не требует замены. Упражнение необходимо повторить два раза в той же позиции, каждый раз начиная струной ниже. Затем перенести первый палец на лад ниже (остальные остаются на местах) и сыграть все с начала. Затем перенести второй палец на лад ниже, затем третий и наконец, четвертый. В итоге вы придете к первоначальному виду упражнения, только находиться будете ладом ниже. Можно играть аккордами, а не каждую ноту в отдельности.

 

Еще хотелось бы сказать пару слов о разогреве. Мы будем использовать для этого очень полезную видеошколу от Lick Library и Дэнни Гилла. Называется она Guitar Aerobics. Существует три уровня (начальный, средний и продвинутый). Тебе нужно выбрать подходящий для себя. В русском переводя я пока ее не находил, но там все показано, что называется, на пальцах. В каждом из уровней есть три типа разминки. Десятиминутная, двадцатиминутная и тридцатиминутная. Выбор чего-то конкретного зависит от того, насколько много у тебя времени. В график я поставлю десятиминутную, ну а ты уже изменишь при необходимости. Некоторые упражнения из этих видеошкол можно выполнять и без гитары. Можно, например, разогреть руки перед выходом на сцену или при подходе к реп-точке. Вообще вариантов много, но ни в коем случае не исключай разогрев из графика – это худшее что ты можешь сделать, пытаясь увеличить свою скорость. Не разогревшись, как следует можно даже повредить связки и суставы и уже надолго выбиться из графика.

 

А теперь я расскажу о преимуществах такой системы тренировок. Чем же хорош мой подход?  В первую очередь при всей своей многовариантности он предлагает единую комплексную систему тренировок, при которой твой график расписан по дням. Ты всегда знаешь, что тебе играть и с какой скоростью тебе это играть. Ты отслеживаешь свои результаты и видишь прогресс. Ты можешь подкорректировать каждый момент «под себя». Например, ты можешь выбрать другие значения процентов от максимальной скорости, если предложенные не приносят успеха. В конце концов, ты можешь добавить любую другую технику (экономичную, гибридную, фортепианную), если захочешь, выбрать для нее подтипы упражнений и внести их в график.

 

На этом все. В следующем уроке тебя ждет самое главное – то, ради чего были написаны предыдущие полторы тысячи слов :) Сам график, даже два – более простая (на час-полтора) и более сложная его версия (около двух часов ежедневно). Если остались какие-либо вопросы – задавай их на форуме. До встречи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login