Главная / Легатная техника / Подвижность и беглость
A+ R A-

Подвижность и беглость

<< ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК

 

Привет! Надеюсь, ты в достаточной мере проработал упражнения из урока развитие независимости пальцев. Однако помимо независимости пальцев, при игре легатной техникой тебе понадобиться такое качество, как… ловкость, подвижность или, скорее, гибкость. Как бы там ни было это то, что поможет твоим пальцам мгновенно менять позиции и номера задействованных пальцев.

Довольно удобно, при игре легато, пользоваться гаммами, расположенными по принципу «3 ноты на струне». Многие гитаристы осознают это и на основе этого составляют свои соло. Поэтому, все упражнения в данном уроке будут играться триолями. Что ж приступим.

 

Упражнение 1. Играть следующие триоли в темпе 240 УВМ. Повторить на всех струнах. Здесь задействованы первый, второй и четвертый пальцы. Меняется лишь расстояние между первым и вторым пальцами.

 

Упражнение 2. Похожее упражнение, только теперь ты будешь использовать первый, второй и четвертый пальцы в первой триоли и первый, третий и четвертый – во второй. Темп – 240 УВМ. Повторить на всех струнах. Не забывай также время от времени менять позицию на самой струне (начинай не с четвертого, а, скажем, с первого лада).

 

Упражнение 3. Еще одна разновидность первого упражнения. Принципы те же.

 

Упражнение 4. Теперь пойдем дальше и немного усложним задачу.

 

Что ж, как ты видишь все эти упражнения довольно однообразные, и нет смысла расписывать здесь все возможные варианты. Уверен, при желании ты и сам сможешь придумать несколько. Более сложными вариантами являются такие же упражнения, только каждая следующая триоль в них располагается на новой струне.

 

Упражнение 5. Темп все тот же – 240 УВМ.

 

Упражнение 6. Еще более сложным упражнение станет, если каждая следующая триоль будет играться не от второй ноты предыдущей, а от ее последней ноты. Здесь нет предела различным вариациям по сути все одного и того же упражнения.

 

Но не стоит забывать о том, что существуют не только хаммеры, но и пулы. И они также требуют отработки. Я думаю, нет смысла переписывать заново все упражнения применительно к пулам. Для примера покажу одно. Как видишь принцип тот же.

 

Упражнение 7. Темп – 240 УВМ.

 

Итак, этот урок завершен. Надеюсь, твоя техника поднялась на новый уровень. Хотелось бы в конце дать еще пару советов. В первую очередь всегда старайся, делая хаммер, ударять по струне самым кончиком пальца, а не его подушечкой. Именно при этом способе звукоизвлечения звук получается наиболее ярким и достаточно громким. Второе – делая пул, не стоит отрывать палец и уносить его от грифа на двадцать километров. Задержись в нескольких миллиметрах над грифом, приглушая вышележащую струну. Так ты убьешь двух зайцев сразу: соблюдешь (слово то какое нехорошее :) принцип экономичности и избавишься от грязи. В следующем уроке ты испытаешь свое легато на практике. Если остались какие-либо вопросы – задавай их на форуме. Удачи!

 

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК >>


Твитнуть

Login